ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ГАРАЖЕ

Первое, что нужно знать при эксплуатации гаража, — это правила техники безопасности. От четкого их соблюдения зависит не только сохранность вашего автомобиля. Соблюдая технику безопасности в гараже, вы убережете себя от случайных травм, а свою машину от внешних повреждений. Грамотно оборудованный въезд перед гаражом позволит не поцарапать авто. А правильная вентиляция в гараже снизит влажность и загазованность в помещении.

Итак, гараж уже построен или приобретен, и теперь нужно правильно подготовить его к эксплуатации. Причем таким элементам самого гаража, как ворота, и таким условиям внутреннего обустройства, как пожарная безопасность, вентиляция и отопление (если оно есть), необходимо постоянно уделять внимание.

При соблюдении правил эксплуатации гаража, правильной организации и качественном выполнении всех требований обслуживание в дальнейшем не потребует много времени.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГАРАЖЕЙ

Чтобы уберечь свое имущество от незаконного посягательства, о безопасности автомобиля следует подумать еще на стадии проектирования гаража. От установленной сигнализации будет мало проку, если гараж можно вскрыть менее чем за 5 минут. Самым надежным в этом плане является сооружение, представляющее собой монолитную железобетонную коробку без передней стенки. Если ее прикрепить к такой же плите-основанию достаточно прочно, то взломать стены или крышу у такого гаража очень сложно, во всяком случае, это будет долго и очень шумно.

Гаражи из керамического кирпича и различных строительных блоков (керамзитобетонных, шлакоблоков, силикатных), скрепленных цементным раствором, с потолочным перекрытием из железобетонной плиты с пустотами внутри — следующие по надежности. Крепость стен здесь определяется прочностью материала, из которого они выложены. Если при строительстве гаража использовать перевязку рядов стальной арматурой, надежность стен значительно повышается. Зацементированный пол гаража защищает от подкопа.

При обеспечении безопасности гаражей помните, что наименее защищенными от взлома являются металлические гаражи. Особенно уязвимы сборные, толщина стенок которых не превышает 2 мм. Более надежными являются сварные цельнометаллические гаражи с толщиной стенок от 3 мм. В любом случае такие гаражи не следует ставить просто на землю, их легко можно приподнять мощным домкратом. У металлического гаража стены должны быть надежно прикреплены к полу.

Вообще, кражи из капитальных отдельных гаражей довольно редки. Как правило, наиболее уязвимое место у этих сооружений — ворота, особенно если они выходят прямо на улицу. Поэтому, если вы заботитесь о сохранности автомобиля, следует уделить особое внимание воротам и замкам на них.

Первое условие надежности ворот можно сформулировать так: створки должны плотно прилегать друг к другу, без малейшего зазора между ними. Для их укрепления изнутри по периметру можно приварить мощный уголок и надежно прикрепить петли к раме ворот. Можно поставить механизм, блокирующий ворота при срезании петель. Об этом следует подумать еще на стадии проектирования гаража.

Существует еще несколько важных моментов, от которых зависит безопасность имущества в гараже. Запрещено использовать висячий замок на воротах гаража: его легко сорвать, просунув соответствующий инструмент в дужку. Можно, закрепив цепь за навесной замок, дернуть ворота машиной. Поэтому и дверную ручку лучше сделать незамкнутой или слабо прикрепленной к полотну ворот. Стальной кожух на замке мало поможет делу, могут все равно остаться зазоры. Лучше всего использовать в этом случае замок со скрытым стержнем, он плотно прилегает к воротам и имеет достаточно обтекаемую форму. При использовании внутренних замков их хорошо бы поставить два на некотором расстоянии друг от друга, при этом они не должны открываться изнутри без ключа.

Совет для владельцев гаража в гаражных кооперативах: подумайте о безопасности своего гаража не только с точки зрения сохранности имущества, но и с точки зрения сохранности имущества своего соседа. Очистив территорию от высокой травы, разросшихся кустов и ветхих заборов, установив мощные осветительные фонари, вы существенно повысите безопасность своих гаражей.

Устанавливать сигнализацию в гараже следует в любом случае, даже если вам кажется, что ваша постройка — это неприступная крепость.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ГАРАЖЕЙ

Пожарная безопасность гаражей — это первое, на что следует обратить внимание. В гараже ни в коем случае не следует курить ни владельцу, ни его гостям. Вообще, следует избегать использования открытого огня в этом помещении. Запрещается, например, зажигать свечу или керосиновую лампу. Кроме того, следует соблюдать элементарный порядок и поддерживать чистоту. На полу гаража не должно быть лужиц от смазки и горючего, а также масляных тряпок и ветоши. Для хранения горюче-смазочных материалов, красок и ветоши должен быть специальный металлический шкаф или ящик с крышкой, соединенный с системой вентиляции. Основные правила пожарной безопасности для гаражей диктуют, что рядом с ними обычно находится ящик с песком и огнетушитель. В гараже обязательно должен быть еще второй огнетушитель, который лучше укрепить на воротах с внутренней стороны, повесив рядом инструкцию. Требования пожарной безопасности к гаражам обязывают иметь лопату для песка, расположенную на стене рядом с ящиком, и кусок брезента, ведь горящий бензин не потушить водой. Поэтому в случае возгорания используют песок, брезент и огнетушители. Работоспособность последних нужно периодически проверять в специальных мастерских, вышедшие из строя вовремя менять на исправные.

Если гараж оборудован автоматической системой пожаротушения, то считается, что вы застрахованы от крупного ущерба, который может нанести пожар. Система срабатывает автоматически от датчиков, расположенных на корпусе стационарных огнетушителей, если температура превышает 200 С. Стационарные огнетушители обычно крепят к потолку гаража. Система достаточно надежная и без проверки может работать в течение всего срока службы, а это обычно 5-10 лет.

БЕЗОПАСНОСТЬ ВЪЕЗДА В ГАРАЖ

Въезд в гараж должен быть безопасным для автомобиля и внутреннего оборудования гаража. Перед въездом следует убедиться, что на пути следования автомобиля нет людей. Если кто-то находится там, следует подождать, пока он не отойдет в безопасное место. Въезжать в гараж лучше передней частью автомобиля — так удобнее парковаться, выхлопная труба же будет обращена к воротам. Такое положение машины позволит уменьшить количество выхлопных газов, попадающих в помещение.

До того как сделать въезд в гараж, позаботьтесь о безопасной парковке внутри помещения. Самый простой способ — это прибить к полу деревянный брус сечением 120 х 120 мм так, чтобы при правильной парковке передние колеса упирались в него. Как только колеса коснутся бруса, следует нажать тормоз. При въезде в гараж багажником вперед такой брус также послужит отличным ограничителем. Длина бруса определяется шириной автомобиля, при въезде оба колеса должны одновременно касаться его. Самое важное — это правильно рассчитать расстояние от стены до бруса. Оно должно быть таким, чтобы передний (или задний) бампер при парковке был на расстоянии не менее 0,5 м от стены или предметов, расположенных в этой части гаража. При этом машина должна полностью находиться в помещении, а расстояние от выхлопной трубы (или переднего бампера) до ворот также должно быть не менее 0,5 м.

Простое приспособление поможет правильно парковаться в гараже водителю-новичку и не помешает водителю-профессионалу. В качестве ограничителя и своеобразной «подушки» можно использовать старые покрышки, которые подвешиваются на небольшом расстоянии от стены и предохраняют от возможных ударов.

Сигналом «стоп» для водителя может служить яркий небольшой предмет, например детская мягкая игрушка. Ее следует подвесить к потолку гаража на длинном шнуре. При соприкосновении этого предмета с лобовым стеклом водителю нужно сразу же жать на тормоз. Игрушка подвешивается таким образом, чтобы оставалось некоторое расстояние от припаркованной машины до стены.

ЕСТЕСТВЕННАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ В ГАРАЖЕ

При эксплуатации гаража следует обратить особое внимание на вентиляцию помещения. При недостаточной проветриваемости повышается влажность и загазованность гаража, а от этого страдает здоровье владельца автомобиля и подвергается разрушению машина. Если вы собираетесь строить гараж, то выбранную систему вентиляции нужно предусмотреть на стадии проекта. Это особенно важно, если гараж будет располагаться в цоколе дома. В уже готовом гараже при отсутствии или недостаточности вентиляции можно ее сделать или улучшить.

Самый простой и доступный способ — это естественная вентиляция в гараже, она применяется обычно в неотапливаемых гаражах. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, в нижней части гаражных ворот или в боковой стене у пола на высоте 0,1-0,2 м расположите одно или несколько приточных отверстий, забранных стальной решеткой. В верхней части противоположной стены выполняют отверстие для вытяжной трубы, желательно асбестоцементной и утепленной. Труба должна быть такой высоты, чтобы разность высот между приточным отверстием и концом вытяжной трубы была не менее 3 м.

Свежий, прохладный воздух поступает с улицы через приточное отверстие, а отработанный, более теплый, удаляется из помещения через вытяжную трубу. Таким образом, происходит постоянная циркуляция воздуха в гараже. Для обеспечения эффективной вентиляции сечение приточного отверстия должно быть в 2 раза больше, чем вытяжного.

Приточные решетки устанавливаются в нижней части ворот. Удаляться воздух будет из гаража через рефлектор, который представляет собой вытяжное устройство, располагающееся на конце воздуховода. Последний находится в гараже недалеко от противоположной воротам стены.

Этот способ простой и малозатратный, но у него есть недостатки. Такая вентиляция всегда зависит от состояния окружающей атмосферы. Летом она может быть малоэффективной из-за снижения тяги. Также циркуляция воздуха при естественной вентиляции зависит от наличия и направления ветра. Для улучшения естественной вентиляции на конце вытяжной трубы следует установить специальную насадку — дефлектор, который усиливает тягу за счет использования ветра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *