Потребительская лояльность – что это?
Когда говорят «потребительская лояльность», то подразумевают лояльное отношение к продукции, услугам, бренду или магазину. А для этого нужно привлечь внимание покупателей и разработать программу привлечения для покупателей.
Лояльность покупателей
Сегодня покупатель стал более внимательным и требовательным, чем некоторое время назад, например, чем в прошлом десятилетии. Он понимает, что ему нужно купить и может определить, какие магазины подойдут лучше всего для покупки.
Потребители делают выбор из многообразия торговых предложений, а предприниматели думают, как разработать эффективную программу лояльности для клиентов.
Чтобы разработать стратегию покупательской лояльности, можно начать со следующих параметров:
- Определить целевую аудиторию, для которой будет разработана программа
- Предложить покупателям возможные варианты воздействия с ними.
- Отобрать самые эффективные инструменты.
- Провести анализ тех инструментов, которые дали наибольший эффект, масштабировать их и использовать далее.
Ложная лояльность и ее признаки
Когда покупатель приходит в магазин, приобретает товар, и при этом он безразличен к магазину — это ложная лояльность. Она происходит потому что:
- Рядом нет других магазинов, которые предлагают похожую продукцию. Покупатели будут покупать тут до появления альтернативных точек продаж.
- Для покупателя без разницы, в каком магазине делать покупки.
- Посредственный магазин, но в нем большой выбор продукции и сопутствующих товаров.
Признаки лояльного покупателя:
- Он не пойдет к конкурентам, если в его магазине ремонт или когда продавец не очень вежлив с покупателем
- Он рекомендуем магазин своей семье, родственникам и знакомым.
- Он остается приверженцем магазина при росте цен на товары и становится постоянным покупателем.
Стоит отметить, что любому розничному магазину будет сложно повысить лояльность потребителей к бренду, т.к. ключевая роль – это качество товара реклама бренда и тип упаковки продукции. Что может сделать продавец – это создать такие условия для торговли, которые смогут привлечь новых клиентов. В таком случае мы увидим лояльность покупателя к розничной торговле.
На сайте Акции магазина Перекресток вы сможете оформить карту и участвовать в разных типах программ лояльности:
- Бонусы за покупки
- Акционные товары бесплатно
- Выгодные предложения от вас и партнеров
- VIP сервис
- Благотворительность